Preview

Вестник дерматологии и венерологии

Расширенный поиск

Остеопороз, вызванный длительным приемом глюкокортикоидов, у больных акантолитической пузырчаткой

https://doi.org/10.25208/0042-4609-2016-0-3-56-61

Полный текст:

Аннотация

Цель. Изучение распространенности глюкокортикоидного остеопороза у больных акантолитической пузырчаткой, риска остеопоротических переломов. Материал и методы. Обследовано 26 больных буллезными дерматозами, из них 12 пациентов с акантолитической пузырчаткой. Пациентам проводилась двуэнергетическая рентгеновская абсорбциометрия (Dual-energy X-ray Absorbtiometry - DXA) с определением минеральной плотности костной ткани (МПКТ), Т- или Z-критериев. Для оценки 10-летней вероятности (абсолютного риска) переломов использовалась модель FRAX. Основные результаты. Глюкокортикоидный остеопороз диагностирован у 33,3% больных АП, получающих глюкокортикостероидную терапию, остеопения еще у 33,3% таких пациентов, при этом повышенный риск развития остеопоротических переломов наблюдался у всех больных АП старше 40 лет, что требует ранней диагностики патологических изменений костной ткани и профилактики таких осложнений, как остеопоротические переломы. Заключение. Высокий удельный вес осложнений (83,3%) от приема системных ГКС обусловливает необходимость повышения взаимодействия дерматологов со смежными специалистами.

Об авторах

М. А. Уфимцева
ГБОУ ВПО «Уральский государственный медицинский университет» Минздрава России
Россия


Ю. М. Бочкарев
ГБОУ ВПО «Уральский государственный медицинский университет» Минздрава России
Россия


Е. П. Гурковская
ГБОУ ВПО «Уральский государственный медицинский университет» Минздрава России
Россия


П. С. Пухтинская
ГБОУ ВПО «Уральский государственный медицинский университет» Минздрава России
Россия


К. И. Николаева
ГБОУ ВПО «Уральский государственный медицинский университет» Минздрава России
Россия


О. Д. Лесная
ГБОУ ВПО «Уральский государственный медицинский университет» Минздрава России
Россия


Список литературы

1. Минченко А.В., Чикин В.В., минеева А.А. Федеральные клинические рекомендации по ведению больных пузырчаткой. М: 2013

2. Ghodsi S.Z., Shahram F. Osteoporosis in patients with Pemphigus Vulgaris before steroid therapy. Acta Med Iran 2014; 52 (12): 879-883.

3. Woźniacka A., Torzecka J.D. The influence of corticosteroid treatment on the OPG/RANK/ RANKL pathway and osteocalcin in patients with pemphigus. Postepy Dermatol Alergol 2014; 31 (5): 281-288.

4. Wohl Y., Dreiher J., Cohen A.D. Pemphigus and osteoporosis: a case-control study. JAMA Dermatology 2010; 146 (10): 1126-1131.

5. Лесняк О.м., Баранова И.А., Торопцова Н.В. клинические рекомендации. Диагностика, профилактика и лечение глюкокортикоидного остеопороза у мужчин и женщин 18 лет и старше. Ярославль: Литера 2013; 2-27

6. Alcaide-Martin A.J., Gallardo-Pérez M.A., et al. Epidemiologic study of 20 cases of pemphigus at Hospital Clinico Universitario Virgen de la Victoria de Malaga, Spain. Actas Dermosifiliogr 2010; 2: 524-533.

7. Prubmann W., Prubmann J., Koga H. Prevalence of pemphigus and pemphigoid autoantibodies in the general population. Orphanet J Rare Diseases 2015.

8. Sebaratnam D.F., McMillan J.R. Quality of life in patients with bullous dermatoses. Clini Dermatol 2012: 103-107.

9. Uçmak D., Harman M., Uçmak F. The frequency of osteoporosis in patients with pemphigus vulgaris on treatment. Indi J Dermatol Venereol Leprol 2013. 2: 211-215.

10. Лесняк О.М., Беневоленская Л.И. Остеопороз: диагностика, профилактика и лечение. м: ГОЭТАР-медиа 2010


Для цитирования:


Уфимцева М.А., Бочкарев Ю.М., Гурковская Е.П., Пухтинская П.С., Николаева К.И., Лесная О.Д. Остеопороз, вызванный длительным приемом глюкокортикоидов, у больных акантолитической пузырчаткой. Вестник дерматологии и венерологии. 2016;(3):56-61. https://doi.org/10.25208/0042-4609-2016-0-3-56-61

For citation:


Ufimtseva M.A., Bochkarev Y.M., Gurkovskaya E.P., Puhtinskaya P.S., Nikolaeva K.I., Lesnaya O.D. Osteoporosis as a result of the long-term administration of glucocorticoids in patients suffering from acantholytic pemphigus. Vestnik dermatologii i venerologii. 2016;(3):56-61. (In Russ.) https://doi.org/10.25208/0042-4609-2016-0-3-56-61

Просмотров: 134


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0042-4609 (Print)
ISSN 2313-6294 (Online)